Питомник кавказских овчарок кавказские овчарки Кавказская овчарка
Главная  Представители  Полезное  Фотоальбомы  Продажа     
Новости сайта

Метод 13. Ветеринарный.


Как мы уже упоминали, некоторые формы нежелательного поведения являются следствием заболеваний или связаны с физиологическим состоянием животного. В первом случае, вылечив животное, вы избавитесь от нежелательного поведения, а во втором, корректируя физиологический статус, можете контролировать и поведение. Например, такие формы поведения, как чрезмерная агрессия между кобелями, маркировка территории, бродяжничество, гиперсексуальность кобелей зависят от уровня мужских половых гормонов. Поэтому в этих случаях часто помогает кастрация, снижающая уровень андрогенов. При различных фобиях и страхах могут оказаться полезными транквилизаторы.

Метод 12. Просто дрессировка.


Метод 12. Просто дрессировка.Это действительно еще один метод. Если вы просто отдрессируете щенка по любому существующему курсу послушания, вы предотвратите развитие многих форм нежелательного поведения. А если пойдете на дрессировочную площадку со взрослой собакой, уже грешащей нежелательным поведением, то вдвое облегчите себе задачу по коррекции ее поведения.
Почему? Во-первых, потому что во время дрессировки устанавливаются и корректируются иерархические взаимоотношения. Во-вторых, собака осваивает желательные формы поведения и может для удовлетворения возникших у нее потребностей воспользоваться именно ими. В-третьих, собакой становится легче управлять. В-четвертых, собака начинает осознавать, что положительно подкрепляется разрешенное человеком поведение - то есть зависимое от человека поведение. И. в-пятых, вы сами обучаетесь практическим навыкам дрессировки и постигаете законы формирования поведения.

Существует четыре способа стать владельцем дрессированной собаки. Первый способ заключается в том, что вы отдаете собаку опытному дрессировщику и через месяц получаете перевязанное голубой ленточкой свое, уже воспитанное, сокровище. При втором способе собака остается у вас,. но 2-3 раза в неделю приходящий инструктор-дрессировщик объясняет ей правила хорошего тона.

Метод 11. Устранение мотивации собак.


Метод 11. Устранение мотивации собак.Вернемся к тому, что причиной поведения является какая-либо потребность, которую необходимо удовлетворить. Но потребность - понятие физиологическое, а психологическим ее эквивалентом является мотивация - осознанное желание что-либо сделать. И мы уже говорили о том, что для устранения плохого поведения часто бывает достаточным устранить причину:
  1) сделать ее не главной, чтобы она проигрывала в конкуренции потребностей или
  2) удовлетворить ее безопасными способами.

Например, поедание кала свидетельствует, прежде всего, о неправильном кормлении собаки. О том же говорит и подбор пищи-, особенно подтухшей, с земли. Что-то в предложенном ей рационе не устраивает собаку, и она пытается компенсировать это за счет пищевых и околопищевых продуктов. Поэтому, прежде чем применять какие-либо, методы борьбы с данным поведением. удовлетворите потребность собаки в недостающих питательных веществах. Но физиологические изменения в организме происходят медленно, и после того, как вы сменили рацион, собака еще продолжает бегать к помойкам и рыскать по кустам. Именно теперь вам поможет метод смены потребности - создайте у собаки игровую мотивацию. Играйте с ней всю прогулку во все известные вам игры и придумывайте новые. У нее просто не останется времени на другое.

Метод 10. Подкрепление отсутствия нежелательного поведения собак.


Метод 10. Подкрепление отсутствия нежелательного поведения собак.Этот метод полезен тем, кто не хочет утруждать себя придумыванием изощренных способов борьбы с собачьим поведением и вообще не хочет бороться. Пожалуйста, можно заставить собаку прекратить нежелательное поведение, не заставляя ее этого делать. По сути, этот метод очень близок к методу формирования альтернативного поведения.

Смысл метода вы поймете, если прочитаете вот этот абзац из книги "Не рычите на собаку": "Зоопсихолог Гарри Фрэнк, который приручал волчат, беря их в дом на дневное время, решил подкреплять лаской и вниманием любую деятельность, кроме разрушительной. Оказалось, что единственным времяпрепровождением в человеческом жилище, при котором не грызлись кушетки, телефонные провода, ковры и прочее, было лежание на кровати; и мирно текли вечера, когда Гарри, его жена и трое значительно подросших молодых волков возлежали на семейной кровати и смотрели телевизор". Точно так же поступил и я, когда мне пришлось содержать в своей квартире чужую собаку - полуторогодовалую суку Лабрадора. Она была невоспитана (с моей точки зрения) и отличалась неуемной энергией и повышенной грызущей активностью. Для начала она сгрызла кроссовок. Но когда я узнал, что она еще и лазает на кровать, решил позволить ей это (по сути, подкрепил это поведение) прежде всего потому, что часто отсутствовал дома и не мог использовать другие методы коррекции поведения собаки. И все получилось прекрасно - собака целыми днями нежилась на кровати, предпочитая это занятие всем остальным.

Метод 9. Связь поведения с определенным сигналом собак.


Метод 9. Связь поведения с определенным сигналом собак.Мы уже с вами договорились, что причиной любого поведения является потребность. То есть, когда мы голодны, нам необходимо совершить пищедобывающее поведение - сходить в магазин, открыть холодильник. что-то разогреть, что-то порезать. А если мы голодны, но находимся в учебной аудитории или в зрительном зале? Значит, потребность потенциально вызывает то или иное поведение, которое может и не проявиться, если нет условий, свидетельствующих о возможности удовлетворения данной потребности. Короче, мы и собаки не совершаем жевательных движений. пока нечего жевать.

Ученые, занимающиеся поведением, называют информацию, которая сигнализирует о возможности удовлетворения потребности, стимулами. Часто ими становятся наши команды, которыми мы пользуемся при дрессировке. Помните, для того, чтобы собака легче научилась, например, посадке, мы сначала создаем у нее пищевую потребность. Потом объясняем, что она может получить пищу. если выполнит команду и сядет. Вначале собака лучше слушается, когда голодна. Но со временем, после многократных тренировок она начинает прекрасно слушаться и не будучи голодной. То есть наша команда-стимул приобрела причинное влияние на собаку. Вот на этой удивительной особенности научения и основывается девятый метод. В оперантной дрессировке это называется подведением поведения под стимульный контроль.

Метод 8. Выработка несовместимого поведения.


Метод 8. Выработка несовместимого поведения.Смысл этого метода заключается в том, что вам ни с чем и ни с кем не нужно бороться, ваша задача чисто дрессировочная, просто нужно выработать у собаки еще один навык, выполнение которого не позволяло бы ей совершать нежелательный поступок. Сделать это нетрудно, так как давно замечено, что присутствовать одновременно в двух местах физически невозможно, как и совершать два одинаково сложных действия. То есть сидеть и одновременно чесать лапой бок нетрудно, но клянчить у стола и выполнять хозяйскую команду "Место!" одновременно невозможно.

Карен Прайор считает этот метод одним из изящных и первым из позитивных, думаю, другой рекламы и не надо, и вот как предлагает бороться с собакой-попрошайкой: "Решением этого вопроса методом № 1 будет выставить собаку из столовой или запереть в другой комнате на время еды. Но можно устранить попрошайничество выработкой несовместимого поведения -например, обучить собаку лежать на пороге столовой, пока люди едят. Первым делом вы обучаете собаку ложиться, постепенно добиваясь того, чтобы это поведение управлялось стимулами. Затем вы можете сделать так, чтобы собака во время вашей еды выполняла команду "ложись", укладываясь вдали от стола. Вы подкрепляете это поведение пищей, когда тарелки пусты. Отойти и лечь несовместимо с попрошайничеством у стола; собака физически не может быть одновременно в двух местах, и поэтому попрошайничество угаснет".

А мы пойдем еще дальше. Предположим, что ваша собака:
  1) скулит и лает от возбуждения, когда спускается по лестнице;
  2) громко лает на прогулке;

Метод 7. Ориентировочное торможение.


Метод 7. Ориентировочное торможение.Под торможением, кстати, принято понимать снижение выраженности или исчезновение какой-либо реакции или действия животного. То есть, если мы заставляем исчезать или изменяться что-нибудь в поведении наших собак, можем смело говорить, что мы его затормозили. Термин этот пришел из физиологических лабораторий, как и метод ориентировочного торможения.

При изучении условно-рефлекторной деятельности было замечено, что начавшаяся или текущая деятельность животного прекращается или значительно изменяется при действии раздражителей, вызывающих ориентировочную реакцию. А если посторонний раздражитель начинает действовать до начала или одновременно с действием условного раздражителя, то условный рефлекс может совсем не проявиться.

Как правило, разнообразные новые или необычные раздражители внешнего мира приводят к появлению сложных реакций, направленных на лучшее их восприятие, необходимое для анализа биологического значения этих раздражителей для животного, что и называют ориентировочной реакций, а иногда отвлечением. То есть, когда мы и наши собаки слышим или видим что-нибудь очень новое или необычное, мы прекращаем заниматься тем, чем так увлеченно занимались до этого, чтобы выяснить, что это там такое происходит и чем это может нам грозить.

Длительность ориентировочной реакции и ее выраженность зависит от силы раздражителя и его необычности (новизны), а также от индивидуальных особенностей собаки.

Метод 6. Привыкание.


Метод 6. Привыкание.Привыканием называют снижение выраженности или отсутствие поведенческих реакций при повторяемых или продолжительно действующих раздражителях, которые не имеют серьезных последствий и не несут в данный момент сколько-нибудь важной информации для организма. Кстати, привыкание считается формой научения, которое иногда еще называют негативным научением.

Особенностью такой формы приобретения опыта является не освоение новых поведенческих реакций, а утрата или ослабление уже имеющихся. А биологическое значение заключается в том, что для выживания или улучшения условий существования животное должно уметь различать существенные (например, опасные) и несущественные для него раздражители и подавлять реакции на несущественные, а также правильно реагировать на полезные или опасные раздражители.

О привыкании чаще вспоминают, когда собака чего-нибудь боится, например автомобилей, поездов, громкого шума, других сильных и необычных раздражителей или продолжительно лает на звук шагов соседей по лестничной площадке. Знание свойств привыкания поможет вам вырастить хорошую собаку и не допустить ошибок, особенно в период со второго до четвертого месяца жизни, когда щенок всего боится.


 
При использовании материалов сайта прямая гиперсылка на питомник кавказских овчарок Восточная Сибирь обязательна ! Восточная Сибирь © 2012-2016